Цель: профилактика болезней головного мозга у пожилых людей, раскрытие творческих ресурсов, изменение восприятия себя, трансформация мышления
Задачи:
- обучение простым техникам создания изображений
- активизация внутреннего творческого потенциала
- обретение чувства вдохновения
- снятие психологического барьера и страха чистого листа
- снятие стереотипов видения и мышления
- тонкая синхронизация центральной нервной системы и моторики
- высокоскоростной режим «зрительного штурма» и снижение активности левого полушария
- бережная самотерапия
- расширение кругозора и повышение социокультурной образованности
- культивирование творческого отношения к деятельности
Ожидаемые результаты:
- научатся ориентироваться в палитре красок, способах нанесения их на полотно
- освоят упражнения по развитию межполушарных связей
- усвоят простые техники рисования, а также некоторые особенности и тонкости рисования
- активизируется работа головного мозга, в частности правого полушария
- произойдет раскрытие творческого потенциала, что будет способствовать избавлению от негативных эмоций, чувства раздражения, усталости
- улучшится психологическое состояние
- повысится мотивация к творческой деятельности и уверенность в себе
- получат невероятный подъем энергии и прилив творческих сил
Мини-курс включает в себя 4 занятия, три из которых - уроки рисования, а одно - информационно-ознакомительное.
На уроках рисования используются следующие методы работы:
- Рассказ
- Объяснение
- Показ
- Подражание
Художественные методы/ приемы и техники:
- грунтовка листа, послойная живопись, методы мазка, тычка, набрызга, процарапывания, монотипия
- Нетрадиционные инструменты рисования:
- ватные и деревянные палочки, поролоновая губка, скомканная бумага, шаблоны из картона
Материалы для каждого участника и тренера:
- Гуашь 12 цветов
- Кисти:
1) Плоская щетина №14 или №16
2) Плоская щетинка - № 4 или № 6
3) Круглая синтетика - № 1 или № 2
- Палитры
- Бумага акварельная.
- Емкости для воды - маленькие стаканчики не подойдут
- Влажные салфетки
- Бумажные полотенца
- Тканевые салфетки или ветошь
- Молярный скотч
Этапы проведения уроков рисования:
I. Организационный момент.
- Приветствие и знакомство
- Обмен ожиданиями
II. Эмоциональный настрой на работу
- Психогимнастика на гармонизацию полушарий головного мозга
- Шеринг (обмен эмоциями и чувствами)
- Беседа о произведении художника
III. Работа над созданием творческого продукта
- Обсуждение натуры/референса: расположение объектов на листе, цветовой палитры, приемов, инструментов
- Набросок
- Создание подмалевка
- Работа над деталями: свет/тень, блики
- Подпись работ
IV. Обмен мнениями, демонстрация работ
V. Подведение итогов: пожелания
Длительность арт-уроков по рисованию: 2,5 часа
Информационно-ознакомительное занятие посвящено личности и творчеству мексиканской художницы XX века Фриде Кало. На ее примере участники проекта осознали терапевтическое воздействие творчества на человека.
Этапы проведения информ-досье:
I. Вводная часть (вступительное слово о Ф. Кало, просмотр видео «Фрида Кало. Самые красивые цитаты культовой художницы ХХ века» (https://www.youtube.com/watch?v=yJQex1cARVo)
II. Основные этапы жизненного и творческого пути (подкрепление рассказа презентацией)
III. Обзор книжно-иллюстративных изданий
IV. Просмотр документального фильма «Фрида на фоне Фриды» (2005) (https://www.youtube.com/watch?v=m7HPAy59Mps)
V. Обсуждение
Длительность информ-досье: 1,5 часа
Таким образом, структура мини-курса выглядит следующим образом:
- Вводное занятие по правополушарному рисованию «Краски природы» («Одуванчики»/ «Закат»/ «Зимний лес»/ «Летний день»)
-
- Мастер-класс «Натюрморт с натуры. Цветы» (Сирень/ Пионы/ Полевой букет/ Подсолнухи)
-
- Информ-досье «Фрида Кало: жизнь, боль, триумф»:
1. Сценарий информ-досье «Фрида Кало: жизнь, боль, триумф»
2. Презентация
- Мастер-класс по мотивам творчества мексиканской художницы Фриды Кало: «Картина за 2 часа» (натюрморты «Да здравствует, жизнь!»/ «Натюрморт с попугаем»/ «Кокосовый орех»/«Фрукты жизни»)